Главная / Новости / Разработан новый материал для создания топливных элементов при помощи 3d печати
Разработан новый материал для создания топливных элементов при помощи 3d печати

Разработан новый материал для создания топливных элементов при помощи 3d печати

Человек нашел для себя уже много доступных источников энергии, однако очень часто они используются неэффективно, загрязняют окружающую среду. Поэтому мы постоянно находимся в поисках нового, чего-то более экологичного и менее зависящего от природных ресурсов. И опять на помощь человеку приходит 3d печать.

Исследователи из Северо-западного Университета (США) разрабатывают новый материал, пригодный для 3d-печати топливных элементов. А что же такое топливные элементы, спросите вы. Отвечаем. Это устройства, которые генерируют электричество при помощи электрохимического процесса при высокой температуре. Они по-прежнему работают на топливе, но все же — чище и эффективнее, нежели двигатели внутреннего сгорания. Топливные элементы преобразовывают химическую энергию в электрическую и могут использоваться, чтобы приводить в действие разные транспортные средства — от автомобилей до субмарин. А поскольку они потребляют мало энергии, но при этом производят много тепла, то могут применяться также для обогрева помещений и прочего.

Первые топливные элементы были изобретены еще в 1838 году, но так и не получили повсеместного использования, поскольку эта технология все еще требует дальнейших исследований и доработок. И в это вносят свой вклад возможности 3d печати. Лаборатория «Shah Group Tissue Engeneering and Additive Manufacture» под руководством доктора Рамиля Шаха работает над новым проектом твердотельного оксидного топливного элемента, используя при этом 3d печать керамическими материалами. Проект исследователей мог бы сделать эти элементы более эффективными.

Выступая на заседании Общества по изучению свойств материалов в Бостоне, Рамиль Шах рассказывал о своих новых методах производства. Они разработали «чернила», которые могут быть использованы для создания отдельных компонентов оксидного топливного элемента: катода, анода, электролитов и соединительных элементов. При этом используется нить смешанного состава: от 70 до 90% — керамические частицы, остальное — связующие вещества и растворители. Состав смеси изменяется для каждого из вышеперечисленных компонентов топливного элемента.

Адам Джейкус, аспирант Северо-Западного Университета и член этой команды исследователей, утверждает, что 3d печать при изготовлении топливных элементов — более простой и более продвинутый способ производства, нежели традиционные методы. Кроме того, она позволяет создавать такие формы, какие ранее были невозможны.

И, хотя этот проект еще требует дальнейших исследований, прежде чем такие топливные элементы, созданные при помощи технологий 3d печати, станут коммерческой реальностью, развитие этого специфического типа керамической нити может стать важным шагом в данном направлении.

Источники новости — 3ders.org и 3dprint.com

 

Вверх